Иисус Христос суперзвезда

Иисус Христос суперзвезда, Театр Моссовета 20.04.2016

Благодаря наводке Валерия Анохина, вовремя оповестившего мир об актёрском составе на спектакль "Иисус Христос суперзвезда" (театр Моссовета) на 20 апреля 2016 года, решил устроить культпоход и открыть ИХС сезон-2016 именно с этого спектакля. Пошёл - и не прогадал, не разочаровался. Да, не всё понравилось, да, критиковать было чего - да и вообще, как же не поругать Моссовет за его версию ИХС? Так ведь и живём, ходим по несколько раз в году и ругаем ))

Впрочем, обо всём по порядку.

Успех любой постановки "Иисуса", как мне кажется, на 80% определяется двумя вещами. Первое - насколько Иисусу удалось "возвыситься" над всеми остальными персонажами, быть как бы "над событиями" - и в актёрском, и в вокальном плане, и второе - насколько Иуде удалось держать в напряжении и восхищать публику своим актёрским мастерством и возможностями голоса.

С первым Валерий Анохин (Иисус) справился отлично. На протяжении всего спектакля он "парил" в воздухе - собственно, как и полагается Богу-Человеку. Его актёрские и вокальные возможности позволяли не работать на пределе, избежать того надрыва, который нередко портит многие главные роли. Взгляд к себе он приковывал с любой точки сцены, будучи как солистом, так и в составе ансаблей (массовых сцен). Забегая вперёд, скажу, что именно Иисус-Анохин на поклонах получил абсолютное большинство букетов от благодарных слушателей - обычно большинство урожая цветов на любых постановках ИХС собирает, как правило, Иуда, а не Иисус ))

А вот Иуда (Андрей Богданов) не то, что разочаровал - нет, пел-играл неплохо. Но хотелось мне большего. Да, я перфекционист, да, я считаю, что актёр должен играть Иуду либо лучше, чем Карл Андерсон (1973) и Джером Прадом (2000) вместе взятые - либо никак. Не хватило тут Андрею мощи, шика-блеска, в целом, повторяю, неплохо, но хотелось видеть на сцене нечто такое, от чего замирала бы душа, а впечатления и эмоции долго ещё жили бы в памяти. Может быть, удастся увидеть такое в следующий раз? ))

Мария (Анастасия Макеева). Честно говоря, поначалу не понравилась. Показалась какой-то невнятной, не попадала в тон. Желая найти ещё какие-нибудь отрицательные стороны в роли Марии (ну а как же иначе, надо критиковать, громить, сравнивать с пылью - истинные эстеты ИХС иначе и не поступают!), стал думать - правильно ли одета Мария? А может, не стоило так модельно выглядеть, ведь падшая женщина (по сюжету), могла бы быть и попроще, могла бы и рубище какое-нибудь надеть...

Думал так до первой большой сольной арии ("Всё хорошо") - ну а дальше Анастасия включила, видимо, вторую скорость, и сразу я заслушался, сразу улетучилось лёгкое высокомерие вперемешку с лёгким недовольствием, такое состояние обычно бывает у тех, кто смотрит спектакль не в первый и даже не во второй или третий раз, замечая при этом каждые мелочи и цепляясь к каждой нестыковке или промаху актёра.

Да, понравилось, мастерство, как говорится, не пропьёшь, при жесточайших кастингах получить главные роли в таких мюзиклах как "Зорро", "Мамма Миа", "Чикаго" - это нужно за плечами иметь что-то. У Анастасии Макеевой было всё, что нужно. Поэтому, все претензии снял и продолжил смотреть спектакль ))

Первосвященники Кайафа, Анна и Савл.
Кайафа (Вячеслав Бутенко) был хорош. Именно таким и должен быть символ истинной веры (с точки зрения первосвященников и фарисеев) - глыба, титан. А голос, голос... Короче говоря, даже искать не стал к чему придраться, а чего придираться, хватай и помещай прямо в пособие по правильному исполнению мюзикла "Иисус Христос суперзвезда".

Анна (Александр Емельянов) тоже понравился. Жаль, роль по сюжету маленькая, недоработал тут явно Эндрю Ллойд Уэббер, недоработал...

А вот Савл (Нил Кропалов) разочаровал. Где, спрашивается, пронзительность, надрыв, иезуитство, где вкрадчивое, но настойчивое подначивание Кайафы на решительные действия? Стоит такой высокий парень модельной внешности и не внушает никакого страха и отвращения. Как же так, братцы?

Симон Зилот (Олег Кузнецов) - никак. То ли роль маленькая, то ли в данной постановке персонаж не выписан фактурно, словом, никаких эмоций не вызвал. Ни хороших, ни плохих.

Ирод (Антон Аносов) - ничего. Да, так же как и с Иудой, хотелось побольше шика-блеска-яркости. Но в целом, придраться было особо не к чему. Да, полуголые девочки из свиты Ирода были хороши, невольно загляделся :)

Пилат (Александр Яцко) - супер. Ну просто создан для этой роли. А может быть, роль создана для него? Вот думаю, чья же это заслуга в большей степени - актёра, обладающего мастерством, или режиссёра, который поставил нужного актёра на нужную роль? Пока ничего не надумал, так что, берём и тоже аккуратно перемещаем в учебник по правильному исполнению рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда".

Апостолы, стражники, народ, калеки, словом, хор и массовка.
Плохо, плохо. Невнятно, невыразительно, суетливо, без стержня и огонька. Народ - это ведь тоже полноценное действующее лицо в спектакле. И в данном конкретном случае - очень важное действующее лицо. Ибо из сюжета должна быть чётко видна разница от поклонения, обожания в начале до презрения и втаптывания в грязь в конце. Увиденная разница не убедила. Пели тоже не ахти, большинство слов было непонятно. Ну ладно я, знающий сюжет наизусть, а как быть с теми, кто смотрит впервые? В идеале, должна быть такая ситуация, чтоб можно было бы выдернуть любого актёра из массовки и поручить ему любую главную роль. Тут же, как мне кажется, такой возможности явно не было.

Ну и остальные традиционные болячки Моссовета - малость переделанный сюжет, "режиссёрские" речевые вставки в спектакль, убирание Петра (а вместе с ним две чудные композиции - ""Отречение" и "Все начать сначала") - огорчили как обычно. Понятно, что по-другому не будет, но всё равно каждый раз в душе заявляю решительный протест против такого обращения с произведением.

Но - несмотря на все минусы, недочёты, неправильности - спасибо, Моссовет, за то, что ты есть! Спасибо за то, что вот уже 26 лет есть постоянная, стабильная возможность за не очень большие деньги попасть на постановку "Иисус Христос суперзвезда". За то, что такая возможность была, есть и (надеюсь) будет всегда. Это уже само по себе немало. И с лихвой перекрывает все недочёты и недостатки.

Я получил удовольствие от просмотра, теперь буду ждать следующего момента, когда снова приду в театр по привычному маршруту и займу в зале своё привычное место:


Театр Моссовета
Powered by GetSimple