Иисус Христос суперзвезда

Театр Моссовета, Москва, 10 ноября 2015 года

Отзыв Алёны Дрюпиной о спектакле "Иисус Христос суперзвезда". Театр Моссовета, Москва, 10 ноября 2015 года.


Вчера, 10 ноября, сходили мы на "Иисус Христос - Суперзвезда" версии театра Моссовета. Немного впечатлений. х)

Люблю этот момент, когда свет гаснет, и ты осознаешь, что вот оно, вот оно начинается! Так сложилось, что на мюзиклы я хожу всегда внезапно и не по своей воле (не под угрозами, нет хД), поэтому всегда до конца не верю, что я, и правда, сижу в зале, что сейчас что-то будет происходить. Поэтому я честно испугалась, когда вошли охранники с суровыми лицами и, прошагав в полосе света, мрачно докопались до кого-то в зале. х)

Уже в конце я поняла, что буду любить эту версию за символизм. За сеть, падающую сверху, за звон колокольчика, отдельно - за сон Пилата; за красные повязки поверх пиджаков; за переменчивую, легкую на подъем толпу: апостолы становятся гонителями, гонители - апостолами... Это все очень красиво.

*надеюсь, я нигде не путаю имена исполнителей*
Меня совершенно очаровал голос Иисуса. Вчера им был Евгений Вальц. Пробирало только так, на "Гефсимании" особенно.

Магдалина, Ирина Климова, впечатлила так же. Да, там были очень драматичные красивые арии, но момент, когда в "Что за шум" она навизжала на Иуду, я не забуду никогда. х) Это отдельно зашло.
Симон-Филиппов нравился колоритностью. Игра на гармошке тронула и вызвала дикое умиление: как он играет, а прокаженный заглядывает через плечо.


Пилата, Валерия Сторожика, помню по записям, и очень повезло попасть именно на него. По сравнению с медлительными, громоздкими язвами-первосвященниками он выглядел именно что бойким римлянином.
Синедрион, этот змей с тремя головами, вызывал зрительский восторг и праведное человеческое негодование.

Ирод... Ну, понятно. Это же Ирод. Отвратителен и очарователен до невозможного.

На Иуду, Александра Емельянова, любовалась почти везде, где он появлялся. Но "Вечеря" - это отдельная история. Смотрю, дошла до него чаша - выпил. Потом еще выпил. И еще. Допил. х) И дальше эти расхлябанные пьяные интонации заставляли улыбаться до конца песни, несмотря на драматичность момента, потому что это было очень красиво и неожиданно. Я ожидала Иуду-в-страданиях, с таким "как-ты-мог-Иисус-презираю-тебя-ты-все-испортил", а этому было горько-весело. *___* И в остальном он тоже был хорош.

Толпа хороша во всех сценах, но все-таки остается чувство... Пустоты. От этой толпы. И это пугало. "Толпа всегда слепа", "нет и следа мысли", да. Где эти апостолы, где двенадцать, где Петр? Эта толпа ужасала, казалось, что не апостолы это никакие, а десяток школьников, которым не до Иисуса с его речами. И это очень трогало.

Прокаженный с колокольчиком все еще занимает разум. Он настолько везде, настолько хорош, что я половину времени, наверное, смотрела именно на него, не в силах оторваться. Казалось, простите за корявость, фразы, что он _знает больше_, чем кажется.

От взаимодействия главных героев все-таки остается ощущение "мало", ощущение слишком большой дистанции между ними. Но это вопрос личных пристрастий. х)

Подводя итог: я, кажется, схожу когда-нибудь еще. Да. Это хочется повторить.

Powered by GetSimple