Иисус Христос суперзвезда

Постановка в театре Моссовета от 3 мая 2014 года

Немного впечатлений от просмотра спектакля ИХС в театре Моссовета 03.05.2014

3 мая 2014 года посетил театр Моссовета, посмотрел "Иисус Христос суперзвезда". Вообще, стараюсь посмотреть спектакль вживую хотя бы раз в году. В условиях Москвы - это театр Моссовета и Центр Стаса Намина.

Поскольку моссоветовский вариант смотрел уже бесчисленное количество раз, то сидел, как заправский театральный критик на пенсии и считал "минусы". А их было много. На мой субъективный взгляд, конечно. Сравнивал с "эталонными" постановками - что, конечно, не очень правильно, зато всегда легко и просто :)

Музыка забивала текст, с артикуляцией были у артистов нелады. А ведь в классическом фильме 1973 года артикуляция всех артистов была на уровне, прямо таки, преподавателя-логопеда, было понятно каждое слово, каждый слог или предлог. Ну ладно, я текст знаю наизусть, а вот люди, впервые видевшие ИХС (и не очень знающие что это такое), вероятно, должны были испытывать некоторые трудности с пониманием того, что происходит на сцене. Ведь не принято нынче в театральных программках печатать краткое содержание спектакля.

"Московский" вариант перевода мне всегда не очень нравился, не нравились также несколько вольное обращение с оригиналом Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса. Нет, я понимаю, что каждый режиссёр пытается не делать точных копий с эталонных вещей, а хочет привнести что-то своё авторское.

Но как-то не очень уместными мне показались вставки сторонних текстов - и "блаженны нищие духом", и диалог Иисуса с Понтием Пилатом со спёртым у Булгакова обращением "игемон". Резало мне ухо словечко "игемон" в контексте рок-оперы в жанре хиппи-style.

Не нравится также отсутствие Петра как персонажа. Даже если не брать во внимание тот библейский факт, что Пётр - это именно тот апостол, на котором впоследствии была построена вся Церковь Божья, отсутствие Петра в моссоветовской постановке логично лишает нас короткого, но яркого "Отречения Петра" и выразительной арии Марии "Всё начать сначала".

А вот Понтий Пилат (Александр Яцко) был хорош. Равно как три первосвященника и царь Ирод. Короче говоря, наиболее "отрицательные" персонажи - Иуда не в счёт - вышли на сцене наиболее "положительно" с точки зрения (моего) слушательского восприятия.

Да и на мотоциклах в самом конце оперы можно было газануть посильнее, чтобы шум мотоциклетный услышать, чтобы дым повалил, чтобы смотрелись эти мотоциклы по-настоящему, как культовые штуки 70-х годов, а не как самокаты или тележки из супермаркета.

Но плюс, конечно, был. Плюс - в моём представлении зачастую перевешивающий все минусы - в том, что вот уже почти четверть века славный театр имени Моссовета ставит замечательное произведение - рок-оперу "Иисус Христос суперзвезда". Ведь всегда знаешь, куда пойти, куда сводить друзей, коллег по работе, детей и внуков. Иметь под боком (в смысле, в своём городе) "постояннодействующего" Иисуса-суперстара очень круто и удобно.

Поэтому, можно всё вышеописанное посчитать за лёгкое брюзжание человека, который в каждом спектакле старается найти только недостатки ))
Ну и пожелать артистам театра Моссовета крепкого здоровья и всяческих успехов.

Сканы театральной программки прилагаю:

Программа к спектаклю Иисус Христос суперзвезда в театре Моссовета

Программа к спектаклю Иисус Христос суперзвезда в театре Моссовета

Powered by GetSimple