Иисус Христос суперзвезда

Jesus Christ Superstar - Hungarian Сast (2001)

Год создания:2001

Страна:Венгрия

Производство:Мишкольц, Национальный театр

Лейбл:Мишкольц, Национальный театр

Артисты:

Иисус Христос - Szomor György
Иуда Искариот - Makrai Pál
Мария Магдалина - Fésűs Nelly
Понтий Пилат — Venyige Sándor
Анна — Dolhai Attila
Ирод — Faragó András

 


 

Постановка оперы "Иисус Христос суперзвезда" на венгерском языке, была сделана в Национальном театре города Мишкольц 9 ноября 2001 года.

Недурно, очень недурно. Голоса есть, аккомпанемент на высоте, декорации не напрягают. Интересная деталь - все персонажи в "натуральных" библейских одеждах, вероятно, примерно так, как бы выглядели эти персонажи в те времена, когда происходят события. Резкий контраст с обычными в этом произведении драными джинсами, туфлями на каблуках и прочими атрибутами стиля хиппи.

Иуда - толстый, лысый и немолодой - просто завораживает. Как актёрски, так и музыкально. Вот вам ещё одно крушение стереотипов.

Очень хорошую рецензию на эту постановку написал пользователь Awings с сайта rutracker.org. Привожу её тут целиком:

Начинается видео с очень невнятной и достаточно безвкусно поставленной увертюры. В постановке можно придать этой сцене огромную смысловую нагрузку, ознакомить зрителей с действующими лицами итд. Здесь ничего этого нет, увертюра абсолютно пуста и бессмысленна.

Я сидел с явным неудовольствием на лице, и тут началось...
Я впервые вижу такое. Постановка, историческая на 100%. Но это не совсем отражает суть, т.к. много постановок косят под исторические. Поясню более ясно: эта постановка полностью переносит нас в начало тысячелетия и выглядит, как ожившая иллюстрация к Евангелию.

Костюмы, сцены, игра актеров - всё безупречно. Трудно поверить, что это театральная постановка в восточной Европе, а не исторический фильм высокого класса.

Подбор актеров, за некоторым исключением, безупречен. Голоса у всех очень характерные, и почти никто не может похвастаться профессиональными вокальными данными. Но происходит чудо, и постановка встает в полную оппозицию к бродвейской, которая основывается на оттачивании вокального мастерства участников. И слушается ничуть не хуже. Тут - душа. Она компенсирует недостатки голоса на 100%. Только сейчас я понял, насколько западная подача в этом попсова и ущербна. Души там нет. Там - профессия.

У меня чуть голова не взорвалась, когда здесь показали заседание синедриона, под стать классическому киношедевру "Иисус Назорей".
Или въезд Христа в Иерусалим. Но перейдем к следующему этапу.

Теперь по ролям.

1) Иуда. Очень сомнительный ход - сделать Иуду толстым лысым стариком. Играет он чудесно, и видно, что пытается хорошо показать зрителям роль, но я просто не могу воспринимать его таким. Голосом тоже не блещет, поэтому не станем тут задерживаться.

2) Иисус. Это нечто. Смотришь на него, и не возникает второй мысли. Сразу явно понимаешь, что перед тобой - не муж Наташи Королевой (Картер), не детище проф. Преображенского (Сил), не Саня Белый с бородой, а весьма даже "Некто Христос - Царь Иудейский".
Настолько величественным и вписывающимся в роль поведением не может похвастаться даже Нили, как и исполнители роли во многих фильмах.
Голос, еще раз повторю, не отточен, как у Бальзамо, но его полностью хватает, чтобы роль была сыграна безупречно.
Въезд Иисуса в Иерусалим через арку, на ослике, под пальмовыми ветвями.. ВЫ МЕНЯ РАЗЫГРЫВЕТЕ??? Да это же не может быть постановка, это реальные события, снятые на камеру непостижимым образом 1980 лет назад!!!

3) Мария. Очаровательная женщина с приятным голосом и отличной игрой. Не негритянка, что редкость само по себе. Не индонезийка. Персонаж интересен мало кому, поэтому скажу просто то, что наверняка Мария Магдалина выглядела и вела себя точно так же.

4) Синедрион. Ну эмоции переполняют!!! Он настоящий. Слетали на машине времени в Иудею и попросили сыграть в спектакле. Голоса не особо. Койафаш не поражает супер-басом. Но все выглядит невероятно естественно... Никакой суеты, истерик. Койафаш с прикрытыми глазами восседает на троне половину эпизода, после чего взрывается и поднимается на стену, где выглядит очень величественно.

5) Симон - единственный поклон в сторону Бродвея, т.к. скопирован с Винсента с учетом возможностей. Голос великолепный, сцена отличная.

6) Пилат... НУ НАКОНЕЦ-ТО!!! Наконец-то видно ЧЕТКИЙ КОНТРАСТ между грубыми плебейскими бородатыми лицами иудеев и аристократическим утонченным ликом всемогущего римского вельможи. Голос глупо сравнивать с Йохансоном, но это уже совершенно НЕВАЖНО!

7) Ирод - в топ к моссоветскому Смирнову. Немедленно. No comments, хотя я уже совсем не сомневался, что именно так восприму его, когда он появится.
Поражает, с каким мастерством происходит смена фона - на сцене за считанные секунды городская стена превращается в дворец Кайафы, внутренние улицы города, дворец Пилата. При том, что основная декорация не меняется (ибо попробуй ее поменяй).
На звание лучшей (среди постановок) тут претендует каждая сцена и каждый момент. Появление синедриона. Вступление синедриона в Предательстве. Иисус, образумливающий Иуду, отобравшего у Марии масло. Иисус, прогоняющий Иуду на вечере. Все сцены с Пилатом. Ирод. Невероятная Смерть Иуды. Всё просто не передается описанию, полный восторг и щенячья радость в моих глазах.

В общем - всем смотреть в обязательном порядке. После такого Шедевра я сразу как-то охладел к бродвейской и амштеттенской постановкам, которые строятся в основном на технике вокала, и как-то уж совсем примитивно и наивно выглядят после такой глубины. Наигранно, неестественно, бедно.

В общем, мой личный вывод: нам очень долго искусственно навязывали, как должен выглядеть ИХС. А оказалось, что он должен выглядеть вот так. Шедевр, шедевр, шедевр.

Резюмирую - посмотреть стоит. Ниже ролики, 1 и 2 акты.

 



Powered by GetSimple